ASMR | Моё знакомство с АСМР - что это и зачем?!

Здравствуйте всем!

Хочу поделиться сегодня очень интересным и приятным, будем так называть, жанром видео.
Но перед этим - история моего знакомства с ним. А то потом будет неинтересно.
Также стоит предупредить, что такой формат понравиться не всем (по крайней мере ни один мой знакомый человек не заценил), но смотря на это активно развивающееся направление на Ютубе, стоит судить, что кому-то это может и понравиться.
Ну и, собственно, история. Сидя на Ютубе, я как-то посмотрела видео что-то типа "Психологический тест": девушка задает вопросы или говорит, что нужно написать там у себя в блокнотике, а потом расшифровывает твои ответы. И через какое-то время у меня в ленте появилось следующее видео. Лучше сначала посмотрите, а потом читайте дальше. Сверим наши ощущения :)




В течение просмотра я всё никак не могла понять, что это такое. Но ощущения были нереальные и испытанные впервые именно посредством видео. Я, конечно, честно отвечала на вопросы, но расшифровали в итоге только один или два теста и смысл видео я так и не поняла. Но любопытство женское никто же не отменял! Итак, вот я уже на канале, изучаю, что же там такое у нее еще есть. Во-первых, на момент, когда я впервые зашла, увидела 75+ тысяч подписчиков, что, извините меня, еще какой показатель! Во-вторых, я включила следующее видео.




Итак:
  1. Я не понимала опять, что вообще происходит
  2. Было очень приятно слушать
  3. Я ПОСМОТРЕЛА ЕГО ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА 
В общем, меня так впечатлили эти два видео, что о них я даже написала в Твиттер, что бывает только при очень-очень сильном впечатлении. Ну и постепенно, изучая подобные видео я поняла, что такое АСМР (ASMR). Для тех, кто впервые увидел эти странные четыре буквы - цитата из Википедии:
Автономная сенсорная меридианальная реакция (АСМР) (англ. Autonomous sensory meridian response, ASMR) — это неологизм, обозначающий феномен восприятия, характеризующийся приятным ощущением покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям. Вызывают АСМР - ощущения звуковые, зрительные, тактильные или когнитивные стимулы.
Как мы видим из приведенного термина, АСМР это не обязательно видео. Это также могут быть и аудиозаписи и, например, изображения. Но видео воплощает в себе большинство стимулов восприятия (что, конечно же, зависит от АСМР-артиста, который снимает видео). Кстати, прикосновения, которые вызывают у вас мурашки и приятные ощущения - тоже АСМР.

Иногда говорят "лучше увидеть, чем услышать", но в случае с АСМР хорошо увидеть, но еще лучше услышать. Поэтому предлагаю вам видео с очень качественным АСМР. Это одно из замых моих любимых триггерных видео. Что такое триггер? Читаем дальше.


Триггер (в АСМР) - это действие, которое приводит к мурашкам и приятным ощущениям зрителя.
Собственно, это и есть основа АСМР. Для каждого человека они достаточно индивидуальны, но определенный ряд триггеров у большинства людей почти всегда вызывает АСМР (шепот, тихий, медленный голос, постукивания ногтями, шелест страниц).

Триггеры ASMR можно разделить на несколько основных групп:

Звуковые триггеры:

  • постукивания по разным предметам (ногтями, пальцами)
  • шепот, медленная тихая речь
  • шуршание, сминание, хруст
  • скрипы, царапанье (ногтями или предметами)
  • разные звуки, издаваемые ртом (причмокивание) и т.д.
Визуальные стимулы:

  • разная мимика лица
  • плавные движения рук, поглаживание
  • массаж и т.д.
Не малой популярностью пользуются АСМР видео с триггерами персонального внимания — ролевые игры (например, прием у парикмахера, врача или психолого, которое в самом начале сообщения ↑) и в общем имитация прикосновений к зрителю. 

Стоит отметить, что кроме звуков и видео АСМР триггеры могут присутствовать и в повседневной жизни, а именно такие моменты, которые не возможно передать через видео или звук. К примеру, использование кем-то твоих вещей или сам факт присутствия рядом какого-то определенно человека, может вызвать ASMR.

На данный момент у меня есть несколько фаворитов АСМР-артистов. За 7 месяцев поисков различных видео, выбираешь для себя те самые алмазы. И, конечно, время от времени, ищешь новые каналы для разнообразия. Сначала это были только русские асмр, но теперь есть и американцы и итальянцы, и женщины и мужчины, и взрослые и совсем еще молодые, но очень талантливые. И у каждого что-то свое особенное и то, что понравилось именно тебе.

Еще распространено такое явления, когда очень часто смотришь подобные видео ощущения бывают слабенькими или их совсем нет. Конечно же, этому способствует еще и внешняя обстановка.

Для идеального прослушивания АСМР необходимо, во-первых, надеть наушники, во-вторых, оказаться в полном одиночестве, лечь, принять удобное положение, расслабиться. Нередко АСМР-артисты своей целью ставят расслабить зрителя, помочь ему уснуть. Кстати, для тех, кто имеет проблемы со сном, могут попробовать и этот метод.

Лично мне засыпать удается крайне редко, потому что я не ставлю себе такую цель и мне иногда интересно происходящее на экране (например, распаковка - тоже одно из самых любимых). Но иногда, когда мне одновременно хочется и спать и послушать АСМР, я засыпаю. Но многим страдающим бессонницей это реально помогает, так что не исключайте. 

Главное - найти для себя своего артиста. Каждый из них интерпретируют одинаковые триггеры по разному, имеют разный шепот и вообще поведение. В ближайшем будущем обязательно расскажу про своих фаворитов.

А на этом пока всё. Желаю всем приятного просмотра!
В сообщении был использован материал с этого источника.



Комментарии